Усиление рулевой сошки на УАЗе

Тип статьи:
Авторская

Сколько себя помню, я увлекался охотой, рыбалкой, путешествиями. Сначала пешком потом на велосипеде, мотоцикле ну а далее пришло время автомобилей. Этап разнообразных нив, УАЗИков и прочих стоковых джипов был преодолен быстро потому, что стало понятно их проходимости и надежности категорически недостаточно. Наступило время подготовленного вездехода. Были разные машины в разной степени подготовки и вот к какому автомобилю я пришел на данный момент.

Автомобиль – донор это УАЗ (из-за дешевизны и ремонтопригодности), а дальше военные мосты с блокировками, 36 колеса , лифт кузова и подвески, обрезаны пороги и арки, комбинированная подвеска, японотурбодизель, японокоробка с раздаткой, гидроподготовка, две лебедки.

Проходимость автомобиля потрясающая и все бы ничего, если бы в одной из поездок в болоте в 200 км от ближайшего населенного пункта не срезало шпильки рычага поворотного кулака. Как я выбирался это отдельная история, но вынес я решение усилить крепление рычага и самой сошки.

Решено значит делаем. Перебрали множество вариантов и в конце концов решили сделать таким образом – шпильки оставить стандартные, но нагрузку с них устранить путем установки шпонок, а усилить сошку и разгрузить шкворневой узел путем установки дополнительной тяги с креплением сошки стремянками. Ну и вот что получилось.

Шпонка использовалась не каленая, а стандартная узовская, толщиной 6мм.

Паз на поворотном кулаке на всю длину – так проще, а вот в поворотном кулаке до шкворневого отверстия, сам шкворень фрезеровать, конечно, не надо. Шпонка просто обрезана «по месту» их использовал две (они разной длинны получаются из-за конструктивных особенносте поворотного кулака)

В регулировочных шайбах, также необходимо вырезать паз для шпонки. И собирать обязательно на герметик. Ах да при сборке обязателен «неотвинчиваемый» фиксатор резьбы.

Дополнительную тягу согнули из листа толщиной 10 мм (какой оказался под рукой), крепление к кулаку – стандартные отверстия для крепления крышки поворотного кулака, а к рычагу крепление – самодельные стремянки 12мм.

Встало все достаточно гармонично и предчувствие на счет такого узла у меня хорошее. Ну поживем - увидим.Пробег с такой доработкой пока не большой, однако, узел держится достойно, и если что обязательно допишу.


Итак минуло полгода пробег с доработкой более десяти тысяч километров и асфальт, и болота и горы - было все и узел не подвел. Все стоит жестко ни сошка ни поворотный кулак не подвели.

Всем добра.

06.12.2014
2720

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!