Дисковые тормоза на УАЗ

Тип статьи:
Авторская

Изъездив, по бездорожью, уже не один УАЗик я наконец созрел для установки дисковых тормозов. Потому что замена тормозных колодок на этом внедорожнике – одно из самых частых мероприятий, так как истираются они прямо на глазах, также изнашиваются тормозные барабаны и рабочие тормозные цилиндры. Наконец меня данная процедура доконала, и я решился заказать комплект. Пришел комплект во время в могучих фанерных ящиках. Все хорошо упаковано и комплектация полная. В интернете про установку написано просто - фактически взял и поставил. На деле же все нет просто. Хотя в мануале написано о том, что необходимо немного подрезать суппорт, в реале стачивать надо очень много, в ущерб надежности. Поэтому пришлось даже подрезать крышку бортовой передачи. Теперь все встало на свои места.

Итак, тест – такого я не ожидал. Автомобиль с могучим дизельным двигателем и на 36 симексах приобрел повадки абсолютно легкового автомобиля. Все прекрасно прогнозируемо замедление четкое. А при экстренном торможении присутствует риск приклеиться лицом к лобовому стеклу.

В общем сказать, что я доволен это ничего не сказать, и я всем настоятельно рекомендую установку дисковых тормозов.

Установка дисковых тормозов на УАЗ с портальными мостами (взята на основу инструкция с 4x4sport.ru).

В этой статье я хочу привести комментарии к стандартному мануалу по установке дисковых тормозов на портальные мосты УАЗ. Поскольку все работы с отечественными автомобилями и их агрегатами требуют некоторого творческого (не побоюсь этого слова) подхода.

1. Снимаем колесо.

Ну здесь все просто.

2. Отворачиваем и снимаем тормозной барабан.

Главное не забыть свести колодки иначе, как правило, барабан не снимается. Также иногда приходится высверливать винты крепления барабана к ступице.

3. Отворачиваем и снимаем ступицу с подшипниками и сальником.

Чаще всего снимается без проблем.

4. Отворачиваем тормозную трубку от рабочего тормозного цилиндра.

На данном этапе необходимо использовать специальный ключ, иначе срываются грани штуцера тормозной трубки. Штуцер на тормозной трубке часто прикипает намертво и трубка ломается, если это происходит в гараже, то ничего страшного -меняем трубку на новую и все. (а вот если возникает необходимость в откручивании штуцера на выезде то возможен другой вариант если штуцер прикипел – снять барабан выкрутить крепления тормозного цилиндра и вытянув его можно открутить цилиндр от штуцера, таким же образом можно поступить и с суппортом )

5. Демонтируем барабанный тормоз вместе с защитным кожухом.

Демонтируется легко.

6. Снимаем цапфу.

Просто снимаем цапфу.

7. Очищаем от грязи посадочное место на поворотном кулаке.

Очищать необходимо очень хорошо.

8. Устанавливаем кронштейн крепления суппорта бобышками наружу на поворотный кулак, цапфу и щиток тормозного диска , все закрепляем штатными болтами.


еобходимо померить посадочный размер для ступицы(как правило ступица не лезет и лучше сразу развальцевать для того чтобы не разбирать по новой )

9. Выбиваем старые шпильки из ступицы, ставим новые, одеваем проставку.

Вроде бы все просто, однако иногда новые шпильки никак не хотят устанавливаться и чтобы их установить нужно надеть на ступицу старый диск и подтягивая гайки аккуратно забить шпильки(не потянуть резьбу)

10. Устанавливаем на мост ступицу с подшипниками и сальником.

Как написано, так и делаем.

11. Устанавливаем тормозной диск , закрепив его винтами М 8*35.

Встает, как надо и красиво смотрится.

12. На суппорте срезаем болгаркой литейный наплыв. Возможно, еще придется слегка подрезать болгаркой тоже место на кулаке.


Срезать необходимо не только наплыв, но и само тело суппорта, иначе никак не встает на место. Крышку поворотного кулака также нужно стачивать (без фанатизма) для этого удобно использовать толстый отрезной диск диаметром мм100. Все подрезаем и стачиваем только по месту, ибо у наших запчастей (как бы по мягче выразиться) несколько хромает точность изготовления. Часто стачивать приходится и скобу тормозных колодок.

Устанавливаем суппорт на кронштейн при помощи двух болтов М12*1.25*22 и пружинных шайб .Проверяем , что бы диск нормально крутился.

Обязательно проверяем, потому что двигатель в любом случае диск провернет, а перегретый трением диск легко выводит из строя суппорт

13. Отворачиваем внутреннюю гайку задней стремянки, и установить под нее кронштейн крепления шланга, затягиваем гайку.

Можно заморочиться, а можно и не заморачиваться.

14. Вкручиваем тормозной шланг в суппорт надев на штуцер шланга медную шайбу d10

Тормозные шланги на переднем и заднем мостах отличаются (с непривычки можно перепутать) так что нужно быть внимательнее

15. Вставляем другой конец тормозного шланга в кронштейн на стремянке и закрепить его гайкой. Ввернуть в шланг тормозную трубку. Если диаметр резьбы трубки больше внутреннего диаметра резьбы шланга , то следует поставить между ними штуцер м12 с медной шайбой d10 .

Штуцер м12 весьма не надежная вещь и часто ломается голыми руками.

16. Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по эксплуатации автомобиля .

А дальше ездим и наслаждаемся кардинально поменявшимся поведением автомобиля.

23.05.2014
1189

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!