Клиренс

Клиренс почти забытая в современном мире техническая характеристика. А вот у нас о ней вспоминают довольно часто. Даже городским жителям приходится пропускать между колесами колдобины и посторонние предметы. Да и на асфальте серьезные колеи у нас не редкость. А каково парковаться в мегаполисе – заехать на бордюр, соскочить с него!..Не своевременная уборка снега на дорогах и тем более во дворах делает передвижение совсем невозможным… А что уж говорить о тех, часто ездит в лес на охоту, рыбалку, за грибами по грунтовым дорогам. Так что дорожному просвету автомобиля нужно уделять особое внимание.
Современный автопром развивает уровень комфорта автомобилей, экономичность двигателей, мягкость подвески и экономит, именно экономит, на клиренсе автомобилей. С годами у одних и тех же моделей, тех же производителей клиренс снижается, с расчетом на улучшение качеств дороги. В России – это одна из не решаемых проблем.
Дорожный просвет, также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние от опорной плоскости, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки, не считая колёс. Для устойчивого управляемого движения по трассе на больших скоростях требуется малый дорожный просвет. Для повышения проходимости, напротив, требуется большой дорожный просвет.
Как измерить дорожный просвет? Что может быть проще! Никакой аппаратуры, достаточно металлической линейки или рулетки. Попробуйте на своем автомобиле. И повторите измерения через полгода. Предскажу: с большой вероятностью результаты сильно не сойдутся. Причин тому несколько.
Во-первых, для измерений нужна «клиренсная» яма с абсолютно ровными рампами без внутренних предохранительных бортиков. Под обычную легковушку с дорожным просветом 120—
У автомобилей с независимой подвеской со временем уменьшается клиренс: «уставшие» за пару лет пружины убавляют 15-
Но даже машины с равным дорожным просветом не равноценны. У одной низшая точка – небольшой и жесткий элемент: редуктор в мосту, подрамник в месте крепления рычага подвески. Легкое касание грунта не повредит конструкцию и не остановит машину. У другой, просвет определяется поперечиной подрамника или элементом кузова – детали прочные, но, зацепившись ими, автомобиль застревает моментально и крепко. Самый худший вариант, когда низшая точка – сильфон выпускной системы или какой-нибудь трубопровод. Здесь касание чревато дорогим ремонтом и потерей способности передвигаться.
Зачем нужен большой клиренс и тем более в лесу? Все знают ответ на этот вопрос. Чем больше клиренс, тем больше внедорожные качества автомобиля. Ему нипочем глубокая колея от грузовой машины, ни глубокая лужа и наконец – небольшая река.
Увлечение дорожного просвета при доработке автомобиля достигается установкой колес большего диаметра и(или) установкой портальных мостов.
Все машины классифицировать по клиренсу можно:
- легковые
- «внедорожники»-паркетники
- внедорожники
- грузовые автомобили
- Трактора (этой категории мы не касаемся)
- Подготовленные (доработанные внедорожники)
Toyota Mega Cruiser - самый высокий клиренс среди, серийно выпускаемых, внедорожников. Автомобиль японской армии. Клиренс этой машины, просто поражает воображение, он составляет
HammerH1 клиренс Хаммера
Volvo Laplander C303. Клиренс
Mercedes-Benz Unimog Клиренс
Вот уже около 50 лет в армии широко используются универсальные полноприводные автомобили Unimog. Благодаря мощным двигателям, многоступенчатым трансмиссиям, блокировке всех дифференциалов, особой прочности шасси, пружинной подвеске колес с широкопрофильными шинами, низкому центру тяжести, эти машины обладают высокими проходимостью, маневренностью и надежностью. В современных вооруженных силах они осуществляют различные перевозки в трудных дорожных и климатических условиях, а также выполняют специальные боевые задачи. В современную программу входят 3 модели 4х4 – U1350L, U1550L и U2150L – с несколькими размерами колесной базы, оборудованные двигателями мощностью 136–214 л.с., механическими и автоматическими коробками передач. Машины могут преодолевать подъемы в 45° и броды глубиной
Все выше перечисленные автомобили: отлично подходят для off-roudа. Но у них есть два значительных минусов – это цена и наличие их в продаже. Цена –это главная категория при выборе автомобиля. Именно она останавливает людей в возможности овладеть автомобилем и не только. К этому минусу, так же примыкает, сложность с поиском и покупкой данных автомобилей, доступность запасных частей (все зап.части под заказ т.е. их придется ждать некоторое время и так же их цена).
Большинство людей дорабатывают, и как «джиперы» любят говорить, строить автомобиль, то есть усовершенствуют его с целью повышение внедорожных качеств, и в первую очередь касается это клиренса. Для доработки пригодны практически все автомобили, однако почему- бы не использовать готовые технические решения уже существующих автомобилей :
Самым оптимальным по нашему мнению, лучше всего это - (УАЗ) + (редукторные мосты) + (колеса большего диаметра). На автомобиль УАЗ (семейства УАЗ-469, УАЗ-31512 и их модификации) устанавливаются редукторные, а в народе их называют – «военные» мосты.
Почему военные – это наш ответ военным внедорожникам других стран. Все автомобили УАЗ для армии комплектуются военными мостами. Если на вашем УАЗе нет военных мостов, то их можно без проблем установить.
Если устанавливать портальные мосты от других производителей на автомобили других производителей, то возникают проблемы с переделкой всей подвески и мест ее крепления к раме. Значительно увеличивается стоимость данного апгрейда.
Еще один плюс «военных мостов» - это их небольшой вес по сравнению с редукторными мостами от других производителей, а так же доступность любых зап.частей за «небольшие деньги». Для военных мостов так же выпускаются «усиленные» комплектующие, для экстремальных условий эксплуатации.
Клиренс некоторых распространенных автомобилей (на стандартных колесах):
Ford Focus —
Mazda 6 -
Hyundai Getz —
Daewoo Matiz —
Ока -
Daewoo Nexia —
Hyundai Accent —
Chevrolet Lanos —
ВАЗ-2110 —
ВАЗ-2114 —
Renault Logan —
Volkswagen Touareg –
Волга —
Лада Калина —
FordKuga -
Suzuki Jimny -
Hammer H3 –
УАЗ-31512 - 220 ммм
HammerH2 –
УАЗ-31512(военные мосты) -
Грузовой автомобиль УРАЛ-5557 –
VolvoLaplanderC303–
Hammer H1 -
Mercedes-BenzUnimog -
Если Вы все еще ездите на автомобиле с клиренсом Оки, тогда мы идем к Вам!
Комментарии