​Клиренс

Тип статьи:
Авторская

Клиренс почти забытая в современном мире техническая характеристика. А вот у нас о ней вспоминают довольно часто. Даже городским жителям приходится пропускать между колесами колдобины и посторонние предметы. Да и на асфальте серьезные колеи у нас не редкость. А каково парковаться в мегаполисе – заехать на бордюр, соскочить с него!..Не своевременная уборка снега на дорогах и тем более во дворах делает передвижение совсем невозможным… А что уж говорить о тех, часто ездит в лес на охоту, рыбалку, за грибами по грунтовым дорогам. Так что дорожному просвету автомобиля нужно уделять особое внимание.

Современный автопром развивает уровень комфорта автомобилей, экономичность двигателей, мягкость подвески и экономит, именно экономит, на клиренсе автомобилей. С годами у одних и тех же моделей, тех же производителей клиренс снижается, с расчетом на улучшение качеств дороги. В России – это одна из не решаемых проблем.

Дорожный просвет, также клиренс (от англ. ground clearance) — расстояние от опорной плоскости, на которой находится транспортное средство, до самой нижней его точки, не считая колёс. Для устойчивого управляемого движения по трассе на больших скоростях требуется малый дорожный просвет. Для повышения проходимости, напротив, требуется большой дорожный просвет.

Как измерить дорожный просвет? Что может быть проще! Никакой аппаратуры, достаточно металлической линейки или рулетки. Попробуйте на своем автомобиле. И повторите измерения через полгода. Предскажу: с большой вероятностью результаты сильно не сойдутся. Причин тому несколько.

Во-первых, для измерений нужна «клиренсная» яма с абсолютно ровными рампами без внутренних предохранительных бортиков. Под обычную легковушку с дорожным просветом 120— 150 мм иначе не подлезешь. Во-вторых, надо проверить и выставить давление в шинах, выгрузить из автомобиля все лишнее. В-третьих, определить место, где мерить, попутно найдя десяток точек с очень близкими показателями. В-четвертых, выявить единое для всех автомобилей правило. Наше звучит просто: зачетной считается самая низкая точка в пределах всей длины автомобиля на расстоянии 100 мм от внутренней поверхности колеса и далее. Дистанция выбрана не случайно -в этот промежуток не попадают брызговики и аэродинамические приспособления в колесных нишах, а также вынесенные к колесам точки крепления амортизаторов.

У автомобилей с независимой подвеской со временем уменьшается клиренс: «уставшие» за пару лет пружины убавляют 15-20 мм, а новые газонаполненные амортизаторы вполне могут приподнять автомобиль на 10-15 мм! Массивные шины всёдорожников по мере износа теряют 8-10 мм радиуса. А при снижении давления, что часто требуется на снегу, мягком грунте или песке, большие колеса «уменьшаются» (по радиусу качения, конечно) на 30-60 мм!

Но даже машины с равным дорожным просветом не равноценны. У одной низшая точка – небольшой и жесткий элемент: редуктор в мосту, подрамник в месте крепления рычага подвески. Легкое касание грунта не повредит конструкцию и не остановит машину. У другой, просвет определяется поперечиной подрамника или элементом кузова – детали прочные, но, зацепившись ими, автомобиль застревает моментально и крепко. Самый худший вариант, когда низшая точка – сильфон выпускной системы или какой-нибудь трубопровод. Здесь касание чревато дорогим ремонтом и потерей способности передвигаться.

Зачем нужен большой клиренс и тем более в лесу? Все знают ответ на этот вопрос. Чем больше клиренс, тем больше внедорожные качества автомобиля. Ему нипочем глубокая колея от грузовой машины, ни глубокая лужа и наконец – небольшая река.

Увлечение дорожного просвета при доработке автомобиля достигается установкой колес большего диаметра и(или) установкой портальных мостов.

Все машины классифицировать по клиренсу можно:

  1. легковые
  2. «внедорожники»-паркетники
  3. внедорожники
  4. грузовые автомобили
  5. Трактора (этой категории мы не касаемся)
  6. Подготовленные (доработанные внедорожники)

Toyota Mega Cruiser - самый высокий клиренс среди, серийно выпускаемых, внедорожников. Автомобиль японской армии. Клиренс этой машины, просто поражает воображение, он составляет 420 мм, что является абсолютным рекордом, среди серийных внедорожников, т.е. в среднем, он практически в два раза выше, чем у обычных джипов. Выпускался японским автопромом с 01.1996 по 08.2001. В Россию он не поставлялся. Сухая масса 2 т 990 кг.

HammerH1 клиренс Хаммера 400 мм. Этот автомобиль американской армии, металла конструкторы не пожалели, и потому снаряженная масса их детища достигает 4 т 600 кг (вес самой тяжелой модификации с кузовом универсал). В стандартную комплектацию поставляемых к нам "Hummer" входит система управления давлением в шинах, автоматическая КПП, кондиционер и полный электропакет. Предлагаются как дизельные, так и бензиновые двигатели."Hummer" является "Самым Широким" автомобилем. Его ширина - 2 м 20 см. Самый тяжелый джип на земле, оказался и "Самым Медленным" джипом на земле, при 8 цилиндровом V-образном дизельном двигателе, с 16 клапанами, его максимальная скорость составляет всего 105 км/ч.

Volvo Laplander C303. Клиренс 380 мм. Семейство армейских автомобилей повышенной проходимости. Применялись в шведской армии. Также использовались в спасательных службах и по-другому назначению, где требовалась хорошая проходимость. Всего произведено около 8000 экземпляров

Mercedes-Benz Unimog Клиренс 500 мм!!! Что это за автомобиль? В основе этого монстра используется простейшая формула: Грузовой автомобиль + Трактор = Унимог.

Вот уже около 50 лет в армии широко используются универсальные полноприводные автомобили Unimog. Благодаря мощным двигателям, многоступенчатым трансмиссиям, блокировке всех дифференциалов, особой прочности шасси, пружинной подвеске колес с широкопрофильными шинами, низкому центру тяжести, эти машины обладают высокими проходимостью, маневренностью и надежностью. В современных вооруженных силах они осуществляют различные перевозки в трудных дорожных и климатических условиях, а также выполняют специальные боевые задачи. В современную программу входят 3 модели 4х4 – U1350L, U1550L и U2150L – с несколькими размерами колесной базы, оборудованные двигателями мощностью 136–214 л.с., механическими и автоматическими коробками передач. Машины могут преодолевать подъемы в 45° и броды глубиной 1,2 м. Как носитель специального военного оборудования и тяжелого вооружения применяется Unimog U2450L (6х6) с полезной нагрузкой 7 т, оснащенный 6-цилиндровым дизелем мощностью 240 л.с.

Все выше перечисленные автомобили: отлично подходят для off-roudа. Но у них есть два значительных минусов – это цена и наличие их в продаже. Цена –это главная категория при выборе автомобиля. Именно она останавливает людей в возможности овладеть автомобилем и не только. К этому минусу, так же примыкает, сложность с поиском и покупкой данных автомобилей, доступность запасных частей (все зап.части под заказ т.е. их придется ждать некоторое время и так же их цена).

Большинство людей дорабатывают, и как «джиперы» любят говорить, строить автомобиль, то есть усовершенствуют его с целью повышение внедорожных качеств, и в первую очередь касается это клиренса. Для доработки пригодны практически все автомобили, однако почему- бы не использовать готовые технические решения уже существующих автомобилей :

Самым оптимальным по нашему мнению, лучше всего это - (УАЗ) + (редукторные мосты) + (колеса большего диаметра). На автомобиль УАЗ (семейства УАЗ-469, УАЗ-31512 и их модификации) устанавливаются редукторные, а в народе их называют – «военные» мосты.

Почему военные – это наш ответ военным внедорожникам других стран. Все автомобили УАЗ для армии комплектуются военными мостами. Если на вашем УАЗе нет военных мостов, то их можно без проблем установить.

Если устанавливать портальные мосты от других производителей на автомобили других производителей, то возникают проблемы с переделкой всей подвески и мест ее крепления к раме. Значительно увеличивается стоимость данного апгрейда.

Еще один плюс «военных мостов» - это их небольшой вес по сравнению с редукторными мостами от других производителей, а так же доступность любых зап.частей за «небольшие деньги». Для военных мостов так же выпускаются «усиленные» комплектующие, для экстремальных условий эксплуатации.

Клиренс некоторых распространенных автомобилей (на стандартных колесах):

Ford Focus129 мм

Mazda 6 - 130 мм,

Hyundai Getz140 мм

Daewoo Matiz150 мм

Ока - 150 мм

Daewoo Nexia155 мм

Hyundai Accent155 мм

Chevrolet Lanos160 мм

ВАЗ-2110160 мм

ВАЗ-2114160 мм

Renault Logan160 мм

Volkswagen Touareg163 мм

Волга 174 мм (под передней осью — 190 мм)

Лада Калина186 мм

FordKuga - 195 мм

Suzuki Jimny - 195 мм

Hammer H3210 мм

УАЗ-31512 - 220 ммм

HammerH2254 мм

УАЗ-31512(военные мосты) - 300 мм

Грузовой автомобиль УРАЛ-5557 – 360 мм

VolvoLaplanderC303380 мм

Hammer H1 - 400 мм

Toyota Mega Cruiser - 420 мм

Mercedes-BenzUnimog - 500 мм

Если Вы все еще ездите на автомобиле с клиренсом Оки, тогда мы идем к Вам!

16.05.2014
2395

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!