Экспедиция на Екатерининский канал: Южные врата

Изображение:
Вид путешествия:
Экспедиции
Категория сложности:
Экстримальная

Екатерининский канал. Никакой дороге к Южным вратам нет. Есть только направление. Экспедиция была очень тяжелой.

Карты:

Трейлер


Фильм:



Се́верный Екатери́нинский кана́л — бывший судоходный канал в Пермском крае и Коми (Россия), являлся неотъемлемой частью так называемого Северо-Екатерининского водного пути. Назван в честь Екатерины II.

Соединяет реку Джурич, приток Южной Кельтмы, которая, в свою очередь, является притоком Камы, и реку Северную Кельтму, приток Вычегды — притока Северной Двины.

Общая протяжённость канала составляет 19 километров. Канал строился 36 лет с перерывами, с 1785 по 1822 годы. С 1804 по 1811 годы строительством канала руководил Карл Фёдорович Модерах.

Водный путь задумывался как эффективный путь доставки сибирских товаров в Архангельский порт, на месте давно существующего волока на пути из Астрахани в Архангельск. В 1822 году канал был открыт и за время работы по нему прошло более шестидесяти судов с грузом.

Однако уже в 1838 году канал был закрыт по экономическим причинам. После закрытия судоходство продолжалось ещё в течение девяти лет. В настоящее время канал разрушен. Русло обмелело, берега обросли лесом (преимущественно берёзами) и обвалились так, что в некоторых местах канал выглядит как канава шириной несколько метров.

Идея данной экспедиции возникла давно. Было предпринято несколько попыток добраться к южным воротам на автомобиле. к северным воротам существует дорога через Сыктывкар и почти на любой машине можно добраться. После серьезной подготовки двинулись в путь.



Экспедиции была длилась 5 дней. Пять очень сложных и напряженных дней. Тяжелые переправы через р.Пильва и р.Лопья. Чем ближе к каналу тем более заболоченная местность. Вокруг самого канала одни болота. Первые сутки не спали вовсе. Дороги как таковой нет, существует только направление, но бывалых джиперов это нисколько не смущало. после серьезной подготовки выдвинулись в путь. Колея, броды, комары.



Мост через Лопью строили совместными силами джиперами и квадрациклистами пермского края с 2013 года. Каждый год при разливе реки его подмывает, ломает.





У Макса(УАЗ) полетела полуось и Женя Адмирал выдвинулся на помощь с полуосью в багажнике. При прохождении злополучного моста через Лопью, переправа не выдержала тяжелую машину и Адмирал упал на бок в реку. Штурман решает догнать пешком основную команду пешком, а Евгений с ребенком остались у машины.

Тем временем основная часть команды продолжает "рубиться" дальше. Штурман не мог предположить, что основная часть команды ушла так далеко и догнал ее через сутки в изнеможении. Сил у него едва хватило перекусить и спать. Перед командой встала не простая делема: продолжать движение дальше на машинах, толи спасать "Жеку". Если ехать обратно спасать Жеку - это означало окончание экспедиции. Решаем двигаться дальше, а на обратном пути спасти Адмирал.



Болота и еще раз болота. Машины остановили не проезжаемое болота с окнами в 3 км от Е.канала. По карте глубина их от 2 до 10 метров. Решаем двигаться пешком.


Вот мы у цели.

На обратном пути спасли Адмирал.




Участники экспедиции:

www.drive2.ru/r/suzuki/511620/

www.drive2.ru/r/uaz/598904/

24.05.2016 15:54
1206

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!