Конец эпохи паровозов

Изображение:
Вид путешествия:
Поездки одного дня
Категория сложности:
Лёгкая

Паровоз – это целая эпоха, красота. Это же человеческая мысль - создать пар и заставить работать. Больше 100 лет паровозы ходят.


Здравствуйте дорогие любители приключений. Как думаете каким словом можно объединить огонь воду скорость и мощь - конечно это паровоз. сейчас уже мало кто знает о этих многотонных монстрах бороздивших просторы нашей планеты долгое время, а тем более той роли что отводилась им на случай второй мировой те ядерной воны. И сегодня мы попробуем немного рассказать о его величестве - Паровозе серии Л.


Паровоз – это целая эпоха, красота. Это же человеческая мысль - создать пар и заставить работать. Больше 100 лет паровозы ходят. Это уникальная машина. Она же не мертвая, она живая, она начинает оживать, дышать, где-то подкапывать, шуметь. На паровозе ты живешь, как на планете, как в доме своем живешь. Это была у машинистов вторая квартира. Тащили краску туда, запчастей и инструмента было в два раза больше, чем нужно. За свои деньги покупали всякие медные проволоки, делали украшения, вешали портреты вождей в будку. Конечно, стратегических необходимостей в этом уже нет никаких. Но нельзя допустить того, чтобы паровозный гудок замолчал. Нельзя допустить того, чтобы наши внуки никогда не увидели эту машину живой. Нельзя!

В сотне км от Перми на юг находится объект, который не обозначен на официальных картах страны. Он скрыт от любопытных глаз густым лесным массивом. и лишь одна железнодорожная ветка туда где стоят десятки черных исполинов. Это место похоже на кладбище древних паровозов. Впечатление обманчиво – объект жив, как и сами паровозы, готовые в любой момент выполнить свою задачу – задачу единственного транспортного средства на случай атомной войны.

После Великой Отечественной войны во время восстановления разрушенного хозяйства паровозы перестали справляться с огромным объемом грузовых и пассажирских перевозок. В СССР было принято решение перейти на выпуск электровозов. И это решение о замене паровозов новыми видами тяги было не просто правильным, оно было даже запоздалым, причем лет на 20, потому что, к сожалению, паровая машина по мощности, и тем более по экономичности, имеет предел. Проблема оказалась в том, что при замене паровозов на электровозы тысячи высококлассных специалистов в один момент оставались без работы. Перед ними вставал выбор: переучиваться на машинистов электровозов и тепловозов или поменять профессию. Однако далеко не все смогли легко пережить коренной перелом в своей судьбе. Уход с паровоза – это вообще была жизненная драма, если не трагедия.

В 1956г было принято решение прекратить строительство паровозов, однако угроза ядерной войны со стороны НАТО спасла многотысячный парк паровозов по всей стране. Более того, всем действовавшим на тот момент паровозам был определен статус стратегического резерва. Десятки сверхсекретных железнодорожных объектов были разбросаны по всей стране.

Вот представьте (не дай бог конечно) , началась ядерная война. При взрыве возникает мощнейший электромагнитный импульс, который в свою очередь, вырубает ВСЮ электронику ВСЮ. Останавливаются автомобили и тепловозы, падают самолеты. Да что там говорить даже обычный калькулятор и тот не станет работать. Однако есть у нас вид транспорта которому электроника не нужна в принципе это паровоз. Кроме своего прямого назначения (передвижение жд составов) он много чем может помочь людям он согреет замерзающие города и села – в качестве ТЭЦ, запустит остановившееся производство и электростанции и так далее. Он станет той палочкой – выручалочкой которая поможет в самое тяжелое время.

Все сохраненные паровозы предназначались исключительно для чрезвычайных ситуаций. Опыт Великой Отечественной войны показал, что паровоз – самая надежная техника для обеспечения воинских перевозок. У паровоза есть беспрецедентное преимущество – это передвижная парокотельная. Паровоз подогнал – тебе и пар, и вода, и все, что угодно. В любых условиях паровоз можно экипировать. Скажем, надо проехать на какую-то ветку 30 км в лес, а нет топлива. Остановили паровоз, напилили дров, экипировали и поехали дальше. Из любой речушки можно было набрать воды. Так устроен паровоз.

Десятки сверхсекретных железнодорожных объектов были разбросаны по всей стране, скрытые в глухих лесах, непроходимых таежных дебрях.

Базы запаса были ограждены: специальные заборы, колючая проволока, бетонные заборы – в зависимости от обстановки. Специальное круглосуточное дежурство. Посторонним вход на базы категорически запрещен.

Одна из последних, более менее уцелевших в стране. Когда-то такие базы были разбросаны вдоль всех железнодорожных магистралей. Десятки лет тысячи паровозов бережно сохраняли на базах запаса. Но тех, кто мог водить или ремонтировать эти машины, становилось все меньше. Так продолжалось до января 1991г. Именно тогда было решено, что паровозы стране больше не нужны и было принято постановление и большую часть паровозов разобрали в металлолом.



Паровоз – это целая эпоха, красота. Это же человеческая мысль - создать пар и заставить работать. Больше 100 лет паровозы ходят. Это уникальная машина. Она же не мертвая, она живая, она начинает оживать, дышать, где-то подкапывать, шуметь. На паровозе ты живешь, как на планете, как в доме своем живешь. Это была у машинистов вторая квартира. Тащили краску туда, запчастей и инструмента было в два раза больше, чем нужно. За свои деньги покупали всякие медные проволоки, делали украшения, вешали портреты вождей в будку. Конечно, стратегических необходимостей в этом уже нет никаких. Но нельзя допустить того, чтобы паровозный гудок замолчал. Нельзя допустить того, чтобы наши внуки никогда не увидели эту машину живой. Нельзя!

Стратегического резерва паровозов больше нет. Но есть сами путейцы, те, кто хранит и продолжает традиции русских Господ Механиков, те, для кого паровоз одушевлен, история непрерывна, а работа интересна. Они-то и есть стратегический резерв России.

19.01.2016 15:38
1010

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!