​Горячий июнь 2015 –ого.

Изображение:
Вид путешествия:
Экспедиции
Категория сложности:
Сложная

Четыре дня и четыре ночи.

Отчет подготовлен совместно с пользователем Hunter



Лучшие фотографии, сделанные участниками экспедиции


Места на карте:

Посмотреть на карте Ольвинский камень

Посмотреть на Карте Острый тур

Посмотреть на карте Жигаланские водопады

Посмотреть на карте Хребет Кваркуш


Чем сложнее и труднее выдалось путешествие, тем лучше оно запоминается – так сказал один мой знакомый и очень хороший человек - Саша Зедияров. И вот по прошествии какого-то времени я понимаю как он был прав, и лишь немного перефразирую его слова: "Чем сложнее и труднее выдалось путешествие, тем лучше запоминается все хорошее, что произошло с тобой во время него".

Все начиналось в мае 2015 года. Я, как обычно, после работы, неспешно ковыряюсь в вездеходе – подуставшем после зимних охот и весенних покатушек. И тут звонок друга. Дескать, Бродяга собирает команду с целью не напряжно прокатиться в июньские праздники. Ну, я сразу в отказ – машина не на ходу, много дел и т.д. и т.п. Но Петр непоколебим и минут через 40 от машины полетели гайки, колеса и др., ведь сделать, нужно не мало – перебрать мосты, подвеску и электричество. В итоге, то, что планировал сделать месяца за полтора - сделал за неделю.

Машина готова, карты изучены, продукты и шмурдяк собран, а до выезда еще долго. Несколько смущал прогноз погоды - неделю идут дожди. Но у Бродяги на этот счет имелись запасные варианты. Старт намечен на утро 11.06. Сил сидеть дома уже нет и созвонившись с экипажем, Сереги П, выдвигаемся вечером 10.06. Договорились встретиться возле Березников.


День первый.

Не передать словами то чувство, которое переполняет тебя, когда вновь раздается гулкое урчание могучего дизеля и десятки километров дороги подминаются зубастыми колесами. Здесь не большое отступление – то ли запчасти у нас барахло, то ли я поспешил, но, не доехав до Березников 70 км справа появился характерный гул. Вышел, посмотрел – так и есть умерли ступичные подшипники (на 3-х колесах я поставил японоподшипники, а на одно произведение нашего родного Ульяновского автозавода и сдохли именно ульяновские). Решили все же ковылять до Березников и ремонтироваться там. Долго ли коротко, но добрались мы до места встречи на час позже. А там как обычно - встреча, знакомства обмен новостями. Познакомились с Антоном–Басмачом - прекрасный человек и отличный товарищ. Он из Березников, и узнав о нашей проблеме, сразу позвал к себе в гараж, где злополучные подшипники были безжалостно заменены. Антон рассказал, что Березниковская команда выедет в пятницу в сторону хребта Кваркуш. Договорились о том, что если доберемся, то встретимся на плато. А теперь снова в путь. Наша ночевка запланирована на реке Чаньва. Теперь нас уже три экипажа - Ream, Серега П и Калибр10. Быстро проехали Березники и Яйву – здесь заканчивается хороший асфальт и начинается, пусть не плохая, но все же, грунтовка. Стравились до 08 атмосфер и снова достаточно бодро заскакали по ухабам и колдобинам. До Чаньвы добрались в 4-00 и встали на ночевку.


День второй.

Выспались, отдохнули. Тут подтянулась основная часть команды. Возможно здешние места никогда не видели такого количества подготовленных вездеходов. И снова в путь. Не плохая грунтовка с плитами уводит нас в сторону Уральских гор. Вот поворот на старый Бабиновский тракт. Когда то раздавным – давно никакой другой дороги в Сибирь просто не было, и именно здесь тянулись караваны и обозы, зимой и летом. А теперь это едва заметная просека.

Примечательно, что данную дорогу нашел и проложил простой крестьянин по фамилии Бабинов и именно ему «сия дорога отдана в пользование, с правом взимать плату с любого кто по ней передвигается и иметь здесь постоялые дома за высочайшим повелением». Ну а теперь дороги нет. Есть старая гать, ямы и «мордохлест». И так все до самой Косьвы. И вокруг не видно ничего все скрывает поднявшийся подлесок. Долго ли коротко добрались до реки. И были вознаграждены прекрасным видов на г.Острый Тур.

Посмотреть на Карте Острый Тур




Пока еще далеким, но от этого не менее величественным. Вода в реке оказалась на радость нам не очень высокой и брод был вполне преодолимым. И все участники нашей экспедиции перебираются на другой берег.


Теперь нас ждет перегон по хорошим грунтовкам до Кытлыма и дальше вокруг Конжаковского камня.

Посмотреть на карте Конжаковский камень

Скорости высокие, компания отличная, настроение замечательное – что еще надо для счастья. И Юля – неутомимая спутница и супруга ВладКи, организовала конкурс - "Угадай мелодию" на радиостанциях 27 мГц. А Конжак, то справа, то слева он все больше, все величественней уже видны множественные снежники, курумник и "лохматая" туча, зацепившись за вершину, напоминает огромную шляпу. Кажется, на одном дыхании пролетели достаточно большой отрезок и миновали поселок Кытлым. День клонится к вечеру, на навигаторе уже показалась точка второго ночлега – река Каква. И тут пришла беда, откуда не ждали. По счастливому, ну или не счастливому, стечению обстоятельств, на дороге остановился Миф (на ланд крузер 100 – что-то случилось у него с зарядкой), и я остановился рядом, через минуту у меня заглох двигатель, и из под капота повалил густой дым, начался пожар. Огнетушитель в машине вещь необходимая и у меня он тоже есть. Быстро справились с возгоранием. Оказалось, что от вибрации просто отломился датчик давления масла и это самое масло попав (под давлением) на стартер загорелось. Долго думали и гадали, что делать и в итоге всем миром смогли изготовить заглушку, залить масло и поехали дальше. Видимо по уже начавшейся формироваться традиции на ночлег расположились под утро на галечном берегу речки Каква.


День третий.

Утро встретило нас радостным солнышком, пением птиц и веселым звоном комаров. Здесь к нам присоединились еще четыре экипажа. Неспешно, собираемся, готовим завтрак. Экипажи один за другим начинают движение и покидают гостеприимный бережок. Однако здесь нас ждала первая потеря - ужасно застучал двигатель у ВладКи на Ланд Крузере.

Все ехать дальше нельзя и ему придется остаться. Пока суть да дело, пока договорились о эвакуации, обратно вернулись еще два экипажа из-за поломок. Забегая вперед расскажу все закончилось благополучно : ВладКу доставили в Березники через два дня, Патриот и Кайрон догнали нас у живописнейших водопадов Жигалана.

Ну а нам надо двигаться дальше. На этот раз не плохая грунтовка быстро закончилась болотцем и мы не торопясь преодолеваем его.

Здесь начинается подъем на Ольвинский камень – одну из промежуточных точек нашей экспедиции. Тут погода, радовавшая нас с начала путешествия, решила преподнести нам подарок. Светившее с утра солнышко вдруг, скрылось за облаками, и пошел мелкий моросящий дождик, что не добавило простоты в подъеме на гору. Подъем не очень серьезный и лишь боковые крены весьма и весьма раздражали.

А вот подъем на само плато достаточно крутой, но и он сдался перед упорством и желанием джиперов пройти маршрут. Когда я поднимался на вершину передо мной достаточно долго бежали и не сворачивали три зайчонка и лишь на вершине они свернули и потешно попытались спрятаться в глубокий мох.

Посмотреть на карте Ольвинский камень

На вершине, на высоте 1040 метров сильнейший ветер, дождь, снег, туман. Разворачиваем машины носом к ветру и ждем всех товарищей. Туман и морось сильно мешают фотографировать. А вот погулять и пообщаться не мешают вовсе. Около двух часов тратим на отдых, общение и осмотр вершины в надежде, что погода сжалится над нами. И лишь на самом спуске вновь стало проглядывать солнце, и мы с удовольствием поснимали чудеснейшие виды.

Спуск, как и подъем, крены и еще раз крены. Экипажам даже приходилось виснуть на бортах, чтобы избежать опрокидывания. Длиннющий спуск, наконец-то окончен, и вновь мы на хорошей грунтовке. Дальше нас ждут водопады Жигалана. Вариантов несколько, и мы, не много поколесив, выбрали дорогу напрямик. Ведь мы джиперы и не ищем легких путей. Крены, мордохлест, болота и броды вот наши спутники на весь вечер и всю ночь. И в конце нас ждало специальное блюдо – мост через р. Сура. Я назвал его мост «стальные яйца», потому что он настолько ветхий, что едва держится, а внедорожник заставляет его сильно вздрагивать, скрипеть и шататься – очень не приятно в следующих поездках видимо придется искать брод.

Поплутав немного, становимся на ночевку, по уже теперь сформировавшейся традиции, встали в 5-00.


День четвертый.

Утро, солнце, жара. До Жигалана 40 км, мы все в приподнятом настроении мчимся навстречу новым впечатлениям. Что удивительно и чего мы не ожидали так это огромного количества машин, больших и маленьких, джипов и легковушек, грузовиков и автобусов. В общем мы порадовались тому, что накануне не успели доехать и расположились на ночлег пораньше, ведь машины стали встречаться километров за 20.

Посмотреть на карте Жигаланские водопады

Жигалан это речушка – бурная, холодная и очень гордая. Именно здесь целый каскад водопадов. Оставив своих железных коней на стояночке отправляемся к самому большому водопаду в высоту который что-то в районе 20 метров. Красота неописуемая, не смотря на начавшийся дождик, не отказываем себе в удовольствии и купаемся в студеной речке, ну и конечно фотосессия.


Жигалан красивая речка, но нам нужно двигаться дальше. И по плану у нас подъем на плато хребта Кваркуш.

Перед подъемом необходимо перекусить и распределить кто за кем будет подниматься. Итак, роли распределены вперед на штурм. Поднимаемся по так называемой каменной реке. Опять крены и камни, вой лебедок. Из-под колес осыпаются камни килограмм по 300, до боли стискиваю руль, а глаза даже забыли как мигать.



Всего 40 минут и мы у границы снежника, но какие это 40 минут. Нет, не рассказать, и не передать это словами, это надо, нет необходимо, почувствовать самому. Почувствовать запах перегретых движков и жженой резины, увидеть уставшие но ужасно довольные лица друзей и оглянуться на пройденный путь. И это только середина пути – дальше нас ждет снежник.


Спускаю колеса до 0.1 атм. и бросаюсь на штурм снежника. О как нехотя тяжелый вездеход преодолевает метр за метром. Не отступать, не сбросить газ только такие мысли в голове и широченная зубастая резина помноженная на всю мощь произведения Рудольфа Дизеля делают свое дело. И внедорожник поднимается на кажущийся неодолимым снежник.

Посмотреть на карте Хребет Кваркуш

Перед нами плато Кваркуш нет не так - КВАРКУШ, а вокруг Гух нет не так ГЛАВНЫЙ УРАЛЬСКИЙ ХРЕБЕТ. Это старейшие горы на нашей планете. Именно про него говорят Седой Урал.

Именно здесь самоцветы и хозяйка медной горы. Это надо видеть, это надо слышать, это надо обонять, это не передать словами и не передать фотографией. Приезжайте, поднимайтесь и лишь тогда поймете меня.

В изнеможении опускаюсь на землю и долго наслаждаюсь покоем и великолепнейшими видами.






И тут слышу рев могучих двигателей, а вот и они - Басмач, Лапай, Скарабей все они тоже здесь, они тоже поднялись и отправились нам на встречу. Долго радуемся встрече. И отправляемся дальше по верховым ковровым болотам мимо Вогульского камня и Дормыка, скалы Три брата и верховых озер. Мимо метели и заката мы ехали просто в небе это и не передать. Здесь все чувствовали друг друга и смеялись, радовались и неслись навстречу судьбе и времени.






Ночлег в месте под названием Цепелевские поляны. Караоке, смех, разговоры и конечно баня почти до утра (жаль я этого не видел, усталость свалила меня едва я перекусил).




Баня организованная командой Командора.


День пятый.

Утро, солнце. Прекрасное настроение и путь домой в сторону речки Ошмас. Здесь дорога проще, хотя кренов и глубочайших колей хватает.


А вид на «бронепоезд» Кваркуш от подножья камня «медведь» просто великолепен. Часто останавливаемся всем хочется продлить путешествие, ведь все чувствуют приближение окончания экспедиции. Вот и Ошмас, а дальше Красный Берег, Соликамск и домой.


P.s. За пять дней мы преодолели более тысячи километров, поднялись на высоту более тысячи метров, видели метель и пожар, грусть, безысходность и неопределенность. И видели то, ради чего стоит жить. Видели то, ради чего надо брать рюкзак, друзей и забираться в СЕРДЦЕ СЕВЕРНЫХ ГОР. Тысячу раз прав, Саша Зедияров.

Организатор поездки Сергей (Brodyaga) Валеев.


Лучшие фотографии, сделанные участниками экспедиции

Скачать ролик в хорошем качестве (nature edition) с облака 1080р

Скачать в хорошем качестве Грязьversion с облака 1080р

Скачать: фотографии с облака

26.07.2015 15:10
2235

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!