Западная дорога на Перевал Дятлова 2014

Изображение:
Вид путешествия:
Экспедиции
Категория сложности:
Сложная

Наша поездка в сторону Перевала Дятлова через Пермский край 2014

1-день Выехали примерно в час ночи, чтоб асфальтированную часть проехать в темноте, на грязь встать с солнцем. Пермь-Березники-Чердынь-Ныроб, асфальт закончился.

Дорога на Валай. Валай это поселок-зона, раньше она была очень большой, сейчас ее расформировывают. 5 лет назад был шлагбаум и интересовались: «С какой целью едите?» После поселка Валай мост через р.Березовая. Дальше начинается участок дороги: в народе называют его «Перешеек» - это старая гадь в вперемешку с колеями.


На перешейке встретили шишигу со сломанной рессорой - тихонько ползла домой. Перед нами ехал простой УАЗ - ехал он два дня по перешейку шел на Верхнюю Колву. Перешеек стал хуже. Шел дождь. Проехали его с остановками на чай за 3ч 50мин.Проехали играючи даже ни разу не включали блокировки. В.Колву закрыли - людей выселяют. Зону закрыли, хотя в том году еще работала. Остановились на нашей стоянке на реки Няризь. Выспались.



2-день. Проснулись и через некоторое время услыхали нетипично тонкий рев медведя. Это наши друзья решили над нами подшутить. Они выехали на сутки раньше и остановились в деревне Талово. Рассказали, что видели кабана, что дом Паршаковых засрали, что они долго прибирались в нем. В бане окно целое. в доме выбито одно. Поболтав, попив чая, поехали на Бердышь.

После ухода друзей – навалилась тоска. Попив чая и закусив, настроение поднялось и захотелось мяска. Засвистел рябчик – это повод сходить в «магазин». Макс взяв манок и ружье пошел в лес. Через минут пять выстрел вдалеке. Минут через пять Макс почистил птичку и мы ее зажарили на сковородочке.

Пообедав, пошли ловить рыбу на Няризи вооружившись самодельными спец.мушками, который дал нам наш хороший друг и коллега со словами – «это самые уловистые мухи на Уньи». Сколько мы не старались так ничего и не поймали. Поспрошав всех встречающихся людей – никто ничего нигде поймать не мог – вода высокая.

3-день Поехали на просеку.


Многочисленные следы медведя везде. Впечатлил след от ижевского питбуля. Дорогу подразмесили по сравнению с прошлым годом. Доехали до болота (кстати в котором и сломались в том году, только мы шли правее, узнал справа стоящую на краю просеки сухую березу).

По болоту мы пошли правее, все было нормально. Размотал и цепанул лебедку - соленоиды щелкают, а движения нет. Как так варн нас мог подвести.


Включив блокировки начали "пробивать" себе дорогу. Осталось то протянуть 15 м машину на лебедке.





Оттягивали машину задней лебедкой назад, в колеи подкладывали чурки. То ли пень впереди сыграл нехорошую роль, то ли ГУР. Макс мне кричит: «Что там с сошкой рулевой». Я кладу руку на сошку сверху - беру комок грязи а в нем 3 срезанные шпильки. Решили высверливать шпильки. И не обнаружили в машине инвертера (обычно берем два один 200 ватт - для зарядки всякой мелочи и для работы 1200 ватт).



Оттягиваем машину назад и ставим шакл по известной методике,. Понимали, что шкворень держится на 1 шпильке (задней медиальной).
поползли обратно, хотели в В.Колве высверлиться и поставить сошку. Сильнейший люфт колес, дергаются как хотят. Вправо машина почти не поворачивала, влево чуть-получше. Машину стащило в промоину, задом наехали на старый ствол кедра загнули и обломили глушак, повисли на нем задним мостом и поняли что без передней лебедки делать нечего. Ночуем.



4-день. Спал плохо. Как начало светлеть сразу встал и начал менять лебедки местами. Рядом ходил охотник с собакой в лесу, к нам подойти не решился. Вылезаем из промоины. Решили ехать в Верхнюю Колву. Подъезжаем к реке Колва. Видим: вода очень высокая. Я прикрутил экшен камеру к бамперу, сам полез на крышу снимать сверху. Поехали. Машина попала в промоину и начало сносить. вода была по боковое зеркало, пол у нас на уровне 1 метр от земли, а форточка около 170 см.


На том берегу стоял газ-66, ждал москвичей, как потом узнали. Рядом была избушка. Камеру оставив на крыше, снял куртку и прыгнул в воду. Сносило ужасно. Побежал к избушке. Там отдыхали после принятия чая трое. Я им - спасайте помогайте. Сам побежал разматывать трос. НО они так медленно все делали и прошло почти 20 минут. Двигатель в воде пока не заглох работал почти 12-13 мин. Из технических отверстий в полу, где выходят блокировки и ручник из оторванного глушака газы пошли в салон. Макс, как оказалось, не мог открыть дверь, т.к. течение довольно сильно прижало ее, высунувши нос в форточку. Вытащили машину. Следом за нами прошла шишига, зная «правильный брод» - вода по фары. Шишиги сказали: Вам очень повезло, мы здесь бываем очень редко.




Слили масловзвесь. Выкрутили форсунки. Одна была с датчиком и ее одна часть улетела в масло вниз. Все собрали. Стартер крутить двигатель не хотел. Упросили шишигу нас потаскать. Через 150 м завелась. Решили ехать в сторону дома, пока не заглохнем. Вечерело. Двигатель работал на 3 цилиндрах. Воду потихоньку выпаривал, двигатель потихоньку работать стал лучше.

Перешеек дался очень тяжело: ехать по нему ночью; рулевого так такого нет; передние колеса болтает; газы из оторванного глушителя засасывало в салон; усталые и вымотанные. Очень часто выручали блокировки, благодаря им – ни разу не лебеделись. Пару раз положили машину на бок, два левых колеса в воздухе - благодаря Блокспорту, выезжали. Едем. Видим впереди что то непонятное: стоят фонари, куча людей и УРАЛ, ухавший с мостика в речушке. Сказали, что улетели с дороги и оторвали передний мост, попросили сообщить про них на зону, едут уже двое суток.(через сутки, как оказалось, привезли около 40 людей в черной форме с циферками на одежде и еще один УРАЛ).

На последний подъем перешейка машина не могла залезть, чего то не хватало машине, приходилось газовать, колеса прокручивались. С разбега взяли. Проехали Валай. Нашли съезд с дороги наверх в гору. Обкумаренные газами, голодные усталые упали спать около 5 утра. Спальники были сырые.

5-день. В 8.00 встали. Выпили чая. В ожидании заведется ли машина. Машина завелась! Поехали. Машина быстрей 20 км/ ч ехать не хотела, т.к. из-за рулевого начинало просто дико мотать ее. Позвонили друзьям со спутника: «Нужен эвакуатор в Ныроб». Решили: с таким рулевым и двиглом не фиг ехать самим.

Были в Ныробе в 13.00. Ждем эвакуатор при въезде в Ныроб. В 18.00 эвакуатор отзвонился – сказал, что он в Чусовом. решили, что через 3 часа будет у нас. приехал в 2.00. ссылался на плохую дорогу. Около 17.00 нас догнали наши друзья на Дефендере.

Ночью был кипишь на зоне сирены и тд. Едем на эвакуаторе. через 3 часа водила нам говорит: все я буду спать! Остановился достал подушку и лег спать. Мы маленько подофигели. В 11.00 были уже в Юго-Камске.


Скачать фильм 720р

18.09.2014 14:01
4750

2 комментария

13.10.2014 10:57
Машину восстановили, поворотный кулак усилили, напишем отдельную статью про него.

Форсунки отправляли Саспсану с уазбуки, все сделал отлично, машина даже стала работать лучше, чем до утопления :).

От глушителя отказались, как от ненужной детали (турбина громчи свистит...)

Вода была везде, кроме переднего моста. Из бака пришлось сливать диз.топливо, там было полно воды, как машина ехала…

Оказалось, только в выходные заметили, разлетелся гриб сзади.
Комментарий удален