Помяненный камень

Изображение:
Вид путешествия:
Поездки выходного дня
Категория сложности:
Средняя

Весна шла своим чередом. Весело звенели ручьи. Все мы давно соскучились по путешествиям, просторам и диким местам.


Весна шла своим чередом. Весело звенели ручьи. Все мы давно соскучились по путешествиям, просторам и диким местам. Приближались майские праздники. Что делать? То – ли пойти на охоту? Но слишком – уж хочется в путешествие.

В итоге решили поехать за Красновишерск, если получится, то доехать до 71 км и переправившись через красавицу - Вишеру подняться на Чувал.
Решено – едем всемером на двух машинах. Оба автомобиля подготовленные экспедиционники: дефендер и УАЗ.
По давно заведенной традиции выезжаем за полночь что – бы за ночь миновать асфальт и с рассветом встать на грунтовку. Итак, упаковав машины, и присев на дорожку выдвигаемся в ночь.
Басовито урчит двигатель, бежит под колеса дорога. Долго хохочем, травим байки. Но вот постепенно члены экипажа начинают посапывать. Я никогда не испытывал проблем со сном и больше чем сутки могу провести за рулем любимого вездехода. Беда пришла откуда не ждали – то — ли запчасти у нас барахло, то — ли просто не пруха, но не проехав и ста км резко упала мощность двигателя и вот мы вовсе встали. Оказалось, лопнула клемма катушки зажигания (досадно – ведь только поставил новую), быстрый ремонт и вот мы снова в пути. Ночь оказалась на удивление прохладой около трех часов пополуночи компьютер от метил – 15 градусов. Дополнительный отопитель как всегда на высоте в машине очень тепло.
Вот и Красновишерск здесь последняя дозаправка. Все емкости и канистры полны дальше в дорогу. Потихоньку начинает светать, хотя грунтовая дорога мало располагает к расслаблению, тем не менее, окружающая природа дарит нам великолепные пейзажи просыпающейся земли после долгой зимы. Остановки стали значительно чаще и продолжительнее. Кажется, весь мир вокруг наполнен пением птиц, журчанием ручьев и тем самым непередаваемым ароматом, который присущ только весне. А дорога, между тем, все ближе подбирается к горам. По сторонам все чаще попадаются россыпи и гряды камней, едва показавшиеся из под снега. Всех заинтересовала драга, работающая на реке Колчим, вспомнился рассказ одного человека о том, как он в середине 70-х годов, так – же на реке Колчим случайно набрел на драгу после долгих блужданий по тайге (кстати, по возвращении я показал ему эти фотографии и он опознал эту драгу). Вот показался Помяненный камень, имея не большую высоту он, тем не менее, располагаясь в долине, господствует над ней почти, как Эверест. Еще одна достопримечательность этого камня – останцы на вершине причудливо вырезанные временем, дождями и ветром они создают полное впечатление, что над ними поработала рука творца – скульптора. Вдоволь насмотревшись и нафотографировавшись, двигаемся дальше. Окружающий ландшафт постепенно, все больше, превращается в предгорный. Останавливаемся в распадке, где раскинулась деревня Мутиха – очень живописное местечко. Слияние двух речек, выход скальной породы совершенно не производит ощущение дикости, а напротив, заставляет задуматься – а не построить ли здесь дом. Наконец добрались до Вишеры. Вода очень низкая, еще не замутненная весенним паводком, чистота ее поражает. Никто не отказывает себе в удовольствии умыться в холодной воде. Миновали живописные в своей дикости реки – Золотихи. Очень переживали, о том – работает – ли переправа через Вишеру в районе деревни Вая. Оказалось – зря перед нами распростерся новый, выполненный из металла мост (звук от колес, когда мы проезжали по нему всем напомнил звук трамвая). В Вае пытаемся выяснить – есть ли дорога к Чувалу. В этом году туда еще никто не ездил так ответил нам один из местных жителей, но сам он ходил туда пешком около 2–х недель назад, снегу было много, да, поди сейчас стаял, напутствовал он нас.
Дорога, по началу, нас радовала. Действительно, хотя в лесу снег еще лежал, то на дороге его не было совсем. Вот показался изумительный по своей красоте Березовский камень.
Стало видно и гору Шудья-Пендыш, одиноко возвышаясь над окрестностями, она кажется угрюмым часовым, который охраняет покой здешних мест. А весна, тем временем идет своим чередом, подле Березовского камня видели след, только что вставшего из берлоги медведя. Не легко приходится, косолапому в это время. Ложится в берлогу мишка жирный, как масло. За время спячки он израсходует до одной трети своих запасов. Оставшиеся запасы медведю необходимы, чтобы пережить период бескормицы. А это почти три месяца. И свой брачный период, который начинается в середине июня, медведь встречает, в на редкость не презентабельном виде, в отличие от подавляющего большинства окружающего животного мира, худой и ободранный. Неприятности появились, когда мы начали спускаться в долину Вишеры. Постепенно снега становилось все больше, пока автомобили полностью не встали в пределах прямой видимости от хребта Курык-Сар. Какое – то время мы еще пытались пойти на лебедке, но расстояние до Вишеры оставалось около 4-х км. Поэтому было принято решение возвращаться в район слияния Вишеры и Велса, где и заночевать.
Когда подъезжали к реке, увидели сплавщиков, они махали нам веслами и кричали, мы – же долго гудели ревунами им в след. Разбиваем лагерь, традиционные 50 гр и спать, ведь за 18 часов пути все очень устали.
Утром обнаруживается очередная неприятность – лазая по сугробам где – то пробил левый бак (как хорошо, что на УАЗе их два). Два то два, а топлива до Красновишерска все равно не хватит. Добрались до деревни Вая в надежде добыть бензин. И так – таки мы его там добыли за что отдельное спасибо местному жителю (имя, к сожалению не помню).
Обратная дорога ничем особым не запомнилась, однако около Помяненного камня остановились. Время еще есть, топливо есть, так, почему нам не побывать на этом камне (тем более, что снега в окрестностях почти не было). Сказано сделано. Сворачиваем туда, где, если верить, jps проще всего проехать. Преодолев несколько, не глубоких бродов, останавливаемся на широкой просеке, которой закончилась дорога. Подумали, стоит ли соваться, ведь в середине просеки журчал торфяной ручеек. Решили пройтись проверить дорогу. Прошли, проверили — дорога достаточно твердая. Решили ехать. И надо – же такому случиться, что участок 2 на 2 метра остался не замеченным. Первым в него с разбегу влетел Дефендер и встал на мертво, все попытки извлечь автомобиль назад не увенчались успехом, а тут еще и дождь зарядил. Пытаюсь объехать и сам проваливаюсь в злополучную яму. На моем вездеходе экстремальная резина и лебедка. Вагой приподняли нос вездехода, а длины троса только — только хватило до надежной опоры (чудом сохранившегося бревна от старой гати). Вылез сам и без проблем вытащил вперед, уже почти завалившийся на бок дефендер.
Жаль только, что время уже подходило к вечеру и подняться на гору, просто не хватило времени. Но решили обязательно вернуться сюда на следующие майские праздники.


16.05.2014 14:01
1402

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!